В ОмГПУ состоялась встреча с работодателями по вопросам целевого обучения

В ОмГПУ состоялась встреча с работодателями по вопросам целевого обучения

1 октября в ОмГПУ состоялась встреча преподавателей кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления с работодателями-заказчиками целевого обучения на магистерских программах «Управление человеческими ресурсами в образовании» и «Менеджмент в образовании», направление 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям). Мероприятие организовала и провела научный руководитель магистерских программ, доктор педагогических наук Людмила Андреевна Шипилина. Во встрече приняли участие директор Омского автотранспортного колледжа Леонид Викторович Гурьян, директор средней общеобразовательной школы № 7 Инга Георгиевна Белобаба, заместитель директора по учебной работе Омского авиационного колледжа им. Н.Е. Жуковского Ольга Александровна Троцкая. Основной темой встречи стало согласование специализированной подготовки целевиков.

ОмГПУ, в рамках реализации Стратегии 2022–2025 и руководствуясь Постановлением Правительства РФ «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», развернул активную деятельность по организации целевого обучения. Как отметила Л.А. Шипилина, с одной стороны, целевое обучение в педагогическом университете гарантирует, что в школы, колледжи, учреждения дополнительного образования придут молодые специалисты с новыми знаниями и новыми идеями, а с другой – помогает молодежи после получения высшего образования не остаться «за бортом»: дает им возможность работать по специальности, применяя полученную теорию на практике.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Новосибирские студенты разработают интерьер нового терминала Толмачево

На обучение по магистерским программам направления «Профессиональное обучение» (по отраслям) в 2021 году поступило 4 целевика; 3 – из образовательных учреждений профессионального образования (один их них имеет степень доктора наук), 1 – из средней общеобразовательной школы. «Успешный набор в магистратуру по целевой квоте – это один из результатов работы Регионального научно-образовательного центра “Интеграция”, осуществляющего сетевое взаимодействие образовательных организаций профессионального и высшего образования по подготовке высококвалифицированных кадров», – подчеркнула Людмила Андреевна. Перед коллективом кафедры стоит задача обеспечения качественной подготовки магистров. Одним из механизмов обеспечения качества подготовки является согласование специализированной подготовки целевиков с работодателями-заказчиками.

В обсуждении возможных вариантов разработки модулей целевой подготовки магистрантов активное участие приняли работодатели, причем с глубоким знанием дела, поскольку все они являются выпускниками магистерской программы «Менеджмент в образовании» и отлично представляют ее потенциал и возможности. Так, Ольга Александровна Троцкая подчеркнула необходимость выполнения целевиками курсовых работ и ВКР (магистерской диссертации) по заявке работодателя; Леонид Викторович Гурьян заострил внимание на проблеме воспитания и управления воспитательными системами в образовательных учреждениях и на необходимости внесения соответствующего содержания в программы организационно-методической и организационно-управленческих практик. Инга Георгиевна Белобаба отметила значимость овладения методической компетентностью: «Важно, чтобы выпускник магистратуры на высоком уровне владел не только методами и технологиями разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса, но и был способен осуществлять экспертную деятельность».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Огнеборцы ГКУ МО «Мособлпожспас» провели открытый урок по гражданской обороне в Волоколамске

В заключение встречи заведующая кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления Вероника Васильевна Шипилина предложила обсудить все поступившие от работодателей предложения на очередном заседании кафедры, а также рекомендовать учебно-методическому отделу ОмГПУ внести дополнения и изменения в учебные планы подготовки магистров: учебные программы модуля «Дисциплины по выбору», блоки «Практики» в части, формируемой участниками образовательных отношений, ГИА (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь