В налоговых органах выдают квалифицированную электронную подпись

В налоговых органах выдают квалифицированную электронную подпись

Более 400 квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи выдано в налоговых органах Новосибирской области.

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.07.2021 Удостоверяющий центр ФНС России начал полномасштабную выдачу квалифицированных сертификатов ключа проверки электронных подписей (КСКПЭП).

За получением квалифицированного сертификата в Удостоверяющий центр ФНС России могут обратиться:

    – юридические лица (лица, имеющие право действовать без доверенности);

    – индивидуальные предприниматели;

    – нотариусы (через информационную систему нотариуса «еНот»).

Услуга предоставляется бесплатно. Подать заявление и получить КСКПЭП можно в любом налоговом органе. На сайте ФНС России в разделе «Контакты» есть возможность выбрать инспекцию, а также записаться на прием через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию».

Кроме того, подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата допускается через Личный кабинет налогоплательщика. Подача заявления через Личный кабинет ускоряет процесс проверки данных и минимизирует время ожидания при получении КСКПЭП.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стоматологическая клиника "МедилюксДент"

Для получения квалифицированного сертификата в Удостоверяющем центре ФНС России необходимо представить:

– паспорт гражданина Российской Федерации;

– номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС);

– ИНН физического лица (заявителя);

– ИНН и наименование ЮЛ/ИП;

– ключевой носитель (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в форм-факторе USB-токенов Type-A, имеющий действительный сертификат ФСТЭК России или ФСБ России (копию сертификата ФСТЭК России или ФСБ России на него). Ключевой носитель должен быть отформатирован (инициализирован) средствами драйвера выбранного ключевого носителя и не содержать никаких файлов, за исключением данных инициализации.

Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи используется:

– для юридически значимого электронного документооборота;

– на всех электронных площадках и сервисах;

– при представлении налоговых деклараций (расчетов):

•          через операторов электронного документооборота,

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мюнхенскую конференцию по безопасности решили провести в онлайн-формате

•          через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте ФНС России.

Консультацию и техническое сопровождение можно получить:

– в Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222;

– у операторов электронного документооборота:

•          ООО «Такском» тел. +7 (495) 730-73-45;

•          ООО «Компания Тензор» тел. +7 (495) 123-34-07;

•          АО «Производственная фирма «СКБ Контур» тел. 8-800-500-05 08 (телефон бесплатный).

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.  Подробности на промостранице «Удостоверяющий центр ФНС России» https://www.nalog.gov.ru/rn54/related_activities/ucfns/.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь