Петербургский хореограф придумал нового «Щелкунчика», посвятив его Ахматовой

Петербургский хореограф придумал нового «Щелкунчика», посвятив его Ахматовой

Сегодня на сцене Эрмитажного театра дают премьерный спектакль «Щелкунчик. Сказка о потерянном детстве».

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Петербургский хореограф придумал нового «Щелкунчика», посвятив его Ахматовой Хореограф Алексей Кононов вдохновлялся поэмой Анны Ахматовой «Без героя». Получилась шкатулка с двойным дном. Декаданс Серебряного века, карнавал с Пьеро и Коломбиной — всё это в сочетании с музыкой Чайковского вызывает зрительные ассоциации с героями знаменитого балета. Особенно в сцене баталии с мышами. Но сам хореограф уверяет, что главных персонажа здесь только два — Ахматова и Гумилёв, чье знакомство, кстати, произошло в канун рождества в Царском Селе. А шесть исполнителей на сцене — это разные ипостаси героев: в детстве и юности, радости и грусти, ревности и влюбленности. Хореограф уверен, что музыка балета попала в настроение постановки. «Щелкунчик» был написан Чайковским за год до его смерти. Композитор захлебывался от воспоминаний «счастливой, счастливой поры». Поэтому все темы наполнены щемящей грустью о том, что детство никогда не вернуть. Это состояние танцовщики передают абсолютно новой хореографией, насыщенной технически сложными элементами в соединении с этническими традициями. Для Вальса снежинок, например, использовали индийский храмовый танец многорукого божества. Отметим, что этот проект Алексея Кононова состоялся благодаря директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому и директору театра Наталье Орловой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В ОмГПУ проходит муниципальный этап городской конференции школьников «Шаги в науку»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь