На Арктическом форуме в Санкт-Петербурге рассмотрели комплексный план развития Тикси

На Арктическом форуме в Санкт-Петербурге рассмотрели комплексный план развития Тикси

В рамках X международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, состоялся круглый стол, посвященный развитию арктических муниципалитетов. О будущем Тикси — крупнейшего населенного пункта и порта на севере Якутии участникам круглого стола рассказал Юрий Кравцов, заместитель Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ.

«2020 год можно смело назвать годом Арктики. В этом году были приняты основные стратегические документы, определяющие развитие российского Севера на период до 2035 года, — отметил Юрий Кравцов. — Красной нитью в стратегических документах страны проходят приоритеты повышения качества жизни населения, обеспечения комфортного уровня жизни, защиты окружающей среды, сбалансированного промышленного развития с использованием современных технологических решений». Он также подчеркнул, что все эти задачи нашли отражение в принятой стратегии развития Арктики в Республике Саха (Якутия).

Пилотным проектом для решения этих задач в якутской Арктике стало развитие поселка Тикси. Комплексный план развития населенного пункта на период до 2025 года включает в себя обновление социальной инфраструктуры, решение вопросов энергоэффективности, создание испытательного полигона НОЦ «Север: территория устойчивого развития» и туристического кластера «Российский Север Арктики». Кроме того, предусмотрена модернизация морского порта Тикси, создание аварийно-спасательного подразделения и арктического центра управления в кризисных ситуациях, проект поддержан МЧС России и включен в Арктическую стратегию РФ.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  IT-эксперт рассказал о непривычном способе использовать камеру смартфона

В поселке запланирован капитальный ремонт всех социальных учреждений, построенных в период 60-80-х годов, в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» включен один многоквартирный дом. В связи с планируемым увеличением учащихся из числа детей военнослужащих в поселке Тикси-3 рассмотрен вопрос о строительстве школы. Запланировано также возведение новой дизельной электростанции мощностью не менее 10 МВт. С министерством обороны РФ и с руководством Северного флота подписаны соглашения о строительстве в поселке жилых домов и взлетно-посадочной полосы двойного назначения.

Реконструкция порта Тикси предусмотрена в стратегических документах федерального и регионального уровней, перспективная грузовая база порта оценивается экспертами в 300 тысяч тонн ежегодно. При этом планы развития порта увязываются с проектом по очистке якутской Арктики от металлолома. «Уборка» в высоких широтах включена в федеральный проект «Чистая страна», и металлолом со всей Арктики, а это около 5 миллионов тонн, планируется накапливать в районе Тикси и вывозить на переработку. Помимо очевидного природоохранного эффекта, очистка от накопленного экологического ущерба будет способствовать увеличению грузооборота водного транспорта по арктическим рекам и росту объема переработки грузов в порту.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Оформить пенсию можно через своего работодателя

В целях практической реализации комплексного плана развития поселка создан Проектный офис по реализации проекта. «В него вошли представители федеральных компаний, министерств, ведомств, правительства Санкт-Петербурга. В данное время проходит заседание Проектного офиса, принято решение разбить офис на рабочие группы, и эти рабочие группы вносят конкретные предложения по реализации плана развития поселка Тикси — арктической столицы Якутии», — сообщил Юрий Кравцов.

Морской порт Тикси расположен в одноименном поселке Булунского района Республики Саха (Якутия) на побережье моря Лаптевых. Он является одним из ключевых портов Арктики по обеспечению жизнедеятельности на побережье моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря, а также в устьях рек Лены, Яны, Индигирки, Колымы и других. Во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых пунктов доставки грузов по ленд-лизу, перегону военных самолетов для нашей страны. В 80-х годах прошлого века грузооборот порта достигал 850 тысяч тонн. Основная особенность судоходства – преобладание речных судов, которые доставляют грузы по программе северного завоза в поселок Тикси и населенные пункты арктического побережья. Другая часть заходов – каботажные морские суда как с западного, так и с восточного направления, доставляющие продовольственные и промышленные товары, топливо, стройматериалы и оборудование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь