Личный бренд «разобрали на атомы» в Ульяновске

Личный бренд «разобрали на атомы» в Ульяновске

Научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы», посвящённое теме «Личный бренд», провёл 11 ноября в онлайн формате Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Ульяновска.

Эксперты из разных областей знаний рассмотрели тему в трёх мини-лекциях.

Приглашённый спикер Максим Светуньков, доктор экономических наук, заместитель генерального директора Центра стратегических исследований Ульяновской области рассказал про личный бренд в контексте экономической и социальной наук.

«Любое человеческое взаимодействие имеет символическую основу. Символы содержатся в поведении людей, их одежде, аксессуарах, речи, жестах. Они являются элементом коммуникативного процесса и могут быть интерпретированы исключительно в контексте культуры. Символ имеет значение только в контексте культуры. Он утрачивает свое содержание вне культуры и вне истории. Символ не вечен, он может изменить свое значение в течение времени или в интерпретации разных социальных общностей», — рассказал эксперт. 

В качестве примера демонстративного поведения спикер привёл работу Торстейн Веблена «Теория праздного класса», в которой зафиксирован специфический вид поведения потребителей, получивший в дальнейшем название «демонстративного потребления».  Индивиды потребляют товары и услуги, в основном недоступные для большинства обычных людей, в связи с их ценой, что подчеркивает высокий социальный статус их владельцев.

Также эксперт разобрал понятие «креативные индустрии». По его словам, креативные индустрии — это особый сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности.

«Основой креативной индустрии является личный бренд. Если бренд носит символический характер, опирается на культурные коды общества, позволяет идентифицировать себя с определенной социальной группой, может служить символом какой-либо ценности и определять иерархию целей, то такой бренд обречен на успех», — подытожил Максим Светуньков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Михаил Попов и Анастасия Дубровская: «Кубок Кремля все очень ждут, любят и ценят»

Никита Медянцев, директор департамента коммуникаций национального оператора по обращению с радиоактивными отходами «НО РАО», рассказал про основные подходы при формировании бренда: название, логотип и другие визуальные элементы, позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами, торговая марка.   

Спикер пояснил, что личный бренд появился с развитием социальных сетей. По его словам, репутация как понятие не соответствует действительности социальных сетей. Её невозможно оценить. Количество подписчиков может быть много как у человека с позитивной репутацией, так и у его антипода. При формировании личного бренда необходимо соблюдать правила стратегического планирования, проводить оценку результатов.

«Можно ли сказать, что у человека, который отсутствует в социальных сетях, нет личного бренда, а есть только репутация? Я считаю, что личный бренд все равно формируется, но не на основе ответов, которые можно было бы найти на вашей странице, а на основе вопросов пытающихся разыскать о вас информацию. Например, по какой причине вашей страницы нет в соцсетях? Что вы пытаетесь скрыть?», — прокомментировал Никита Медянцев.   

Алексей Железняков, ведущий и режиссер массовых мероприятий, проектный менеджер Event агентства «МЯТА» выступил на тему «Вам врали про личный бренд». 

Он обозначил проблему при формировании личного бренда – эффект «самозванца», когда человек сомневается в своих силах, обесценивает свои способности и достижения.

«Не сомневайся, развивайся. Не надо расслабляться, опускать руки. Просто транслируй свои умения, навыки, набирайся опыта», — призвал спикер.

Второй проблемой он выделил наличие критики при создании бренда.

«С «хейтом» в интернете сталкиваются все, даже обычные пользователи без блогов и собственного бизнеса. Для каждой группы можно разработать универсальную стратегию поведения и видоизменять ее в зависимости от претензий, которые вы получаете. Хейтеры хотят, чтобы вы реагировали, это их основная цель. Но необходимо оценивать содержание комментария. Иногда претензии могут быть конструктивными, показывающими интерес к контенту. Спорить бесполезно: вы скорее выставите себя и компанию не в лучшем свете. И ни в коем случае не обвиняйте в ответ: это признак плохого тона», — прокомментировал Алексей Железняков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Манижа объяснила смысл песни для Евровидения

Третьей проблемой он выделил сложность при определении уникальности торгового предложения, его оригинальности и отличия от других. 

«Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет продукцию, услугу компании на рынке, помогает отделиться от конкурентов за счет позиционирования ценности. В воздействии на целевую аудиторию УТП напоминает оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться. Уникальное предложение – это заявленная ценность товара или услуги для целевой аудитории. Например, продукция обладает такими свойствами, характеристиками и выгодами, которые негде больше получить на рынке. Необходимо изучать рынок, конкурентов, но при этом не сомневаться в собственных силах и продолжать двигаться вперед», — подчеркнул Алексей Железняков.

Научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы» — просветительский проект сети ИЦАЭ. Трое экспертов, представляющие различные отрасли знаний, «разбирают на атомы» общую тему. И чем необычнее сочетание наук, чем проще и «ненаучнее» тема, тем интереснее проходит вечер. После каждого выступления зрители могут задать спикерам интересующие их вопросы, а в конце шоу авторы лучших вопросов получают в подарок научно-популярные книги-бестселлеры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь