Из-за угрозы остаться без грузов РФ в Прибалтике задумались о способах спасении портов

Из-за угрозы остаться без грузов РФ в Прибалтике задумались о способах спасении портов

Перспектива окончательно лишиться грузопотока из РФ заставляет латвийцев идти на сомнительные меры ради спасения своих портов.

Показатели перевалки грузов в ведущих портах Латвии за 2020 год внушают пессимизм. Так, согласно сообщению сетевого издания BALTNEWS, транзит через ведущие порты Латвии – Рижский, Вентспилсский и Лиепайский снизился на 30%. Данное обстоятельство, учитывая затяжной характер снижения грузопотока в латвийских гаванях, свидетельствует о развитии хронического кризиса, который грозит в итоге обернуться катастрофическими последствиями для данной отрасли экономики страны.

В итоге из-за угрозы окончательно остаться без грузов РФ в Прибалтике задумались о способах спасении своих портов от банкротства. Так, представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш выражает уверенность в необходимости ставки портовиков на перевалку грузов с повышенной добавленной стоимостью. В качестве примера им был предложен переход Латвии к более активному наращиванию транзита контейнерных грузов, которые при равных условиях оказываются выгоднее перевалки того же угля.

Также источником обращается внимание на попытку заместителя председателя правления Вентспилсского порта Гиртса Валдиса Кристовскиса в конце 2020 года заставить Евросоюз наложить на РФ экологические пошлины за перевод своих грузопотоков в отечественные порты. В рамках данной инициативы также предусматривалось, что ЕС может отказаться от принятия грузов из российской Усть-Луги, портовый комплекс которой давно угрожает прибалтийским конкурентам сокращением их прибыли.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Материалы ROCKWOOL помогут сохранить ценные экспонаты Новой Третьяковки

Помимо этого, исполнительный директор «Балтийского форума» Александр Васильев в интервью изданию указал на то, что латвийскую транзитную отрасль «могла бы спасти реализация проекта Rail Baltica», в рамках которого планируется строительство ж/д, в перспективе призванная в обход РФ соединить Финляндию с остальными странами ЕС. Однако данный проект в настоящее время испытывает проблемы с финансированием, поскольку Брюссель грозит отказаться от ранее взятых на себя обязательств, а государства Прибалтики не способны завершить строительные работы за счет собственных средств.

Ранее отмечалось, что транзитное противостояние РФ с Прибалтикой из-за санкционной агрессии Запада приводит к странным результатам в Латвии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь