Инга Булицкая: Как защитить бизнес от недобросовестных аутсорсинговых компаний, оказывающих бухгалтерские и юридические услуги

Инга Булицкая: Как защитить бизнес от недобросовестных аутсорсинговых компаний, оказывающих бухгалтерские и юридические услуги

Горький опыт предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей, по оказанию им бухгалтерских и юридических услуг (аутсорсинговые компании, заменяющие главных бухгалтеров и юристов), показал, что очень "хитрое" заключение договоров на данные услуги, а также ненадлежащее "спустя рукава" исполнение своих обязанностей перед клиентом (собственником), влечёт множество штрафов и пеней перед контролирующими/надзорными органами. 

Сейчас в условиях пандемии, вызванной инфекцией Covid-19, собственники предприятий, индивидуальные предприниматели всё чаще стали прибегать к услугам аутсорсинговых компаний, для того чтобы оптимизировать свои расходы. Так вот, чтобы в будущем не получилось так, что после обслуживания у аутсорсинговой компании возникли серьезные вопросы, нужно "правильно" читать договор.

1. Не пользоваться типовой формой договора на оказание услуг, предложенной аутсорсом, а заключать договор самим "точечно проработанный", т.е.четко "без воды" прописывать обязанности сторон, чтобы в дальнейшем не получилось так, что аутсорс ни за что не отвечает.

2. Все документы, в том числе первичные учётные должны передаваться строго по акту приёма-передачи, иначе потом очень сложно будет доказать, были ли они вообще.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Изменения в лице»: подписчики не узнали дочь Любови Успенской — фото

3. Вести официальную переписку. Нельзя работать только на личных договорённостях, как показывает практика, очень много потом обмана. Такие действия не сэкономят деньги собственника, а наоборот приведут к ещё большей уплате налогов и сборов, штрафов и пеней. Придется обращаться в суд, для решения хозяйственных споров.

Возникает главный вопрос – как выбрать порядочную аутсорсинговую компанию, они все «на одно лицо» и такие хорошие?

Отвечая на этот вопрос, хочу подчеркнуть, что качество обслуживания клиентов не зависит от регалий (множество сертификатов, грамот, в том числе международных образований, членство в разного рода организациях), которые приписывают себе исполнители "качественной" работы. Не хочу никого обидеть, просто, как и во всех профессиях, есть действительно люди — профессионалы своего дела, можно сказать рождены такими, а есть просто "для галочки". Поэтому нужно проанализировать рынок, почитать отзывы клиентов, послушать так называемое "сарафанное радио".

Как правило собственники заточены на прибыли и попросту не знают, да и не должны знать, к примеру, определенных участков бухгалтерского учёта, поэтому должны подумать, какого специалиста привлечь для того, чтобы грамотно заключить договор на оказание бухгалтерских и юридических услуг, ведь хороший главный бухгалтер и юрист, это залог успеха предприятия и его будущего, как субъекта хозяйствования! Точно также я могу сказать и о наемных "горе" директорах и управляющих, но это уже другая тема. А хороший управленец и профессионал своего дела, это успех и процветание вашего предприятия, чтобы потом не стоял вопрос о том, как бы мне привлечь специалиста, для заключения договоров на аутсорсинг, грамотный управленец сделает это без труда.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  С осужденными ЛИУ-2 проведены тренинговые занятия.

Успехов вам дорогие собственники и процветания!

Автор: Инга Булицкая, эксперт в сфере финансово-хозяйственных отношений, в прошлом главный государственный налоговый инспектор Республика Беларусь. Создатель республиканского проекта "Поверь в себя", работа с детскими домами и школами-интернатами.

Источник: Finance Times

Если у вас возникли вопросы или предложения по сотрудничеству, связаться с автором можно по электронной почте: ms.ingusa@mail.ru 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь