Деньги – вперед! Таксист вышвырнул клиентку из авто за отказ рассчитаться

Деньги – вперед! Таксист вышвырнул клиентку из авто за отказ рассчитаться

В Барнауле водитель такси буквально вытащил пассажиров из такси за то, что те отказались заплатить до начала поездки. Все происходящее пассажирка снимала на видео. ЧП произошло 5 июня рядом с ТЦ «Гулливер», пишет паблик «Инцидент Барнаул».

«После того, как сели в машину, водитель некоторое время молчал. Сказали, что можно ехать, после чего он в резкой форме попросил оплату до начала поездки. Мы попросили объяснить, на каком основании он этого требуется, но тут он начал выражаться в грубой форме, выскочил из машины и стал силой вытаскивать меня с пассажирского сидения, потом кинулся на второго пассажира с кулаками. Его остановило только то, что мы это всё записывали на камеру и были в людном месте возле ТЦ», — рассказала пассажирка такси.

Девушка пожаловалась оператору на действия водителя. Там ответили, что сожалеют, что им пришлось столкнуться с таким недопустимым случаем и посоветовали обратиться в полицию, а водителя пообещали отстранить от сервиса.

Точка зрения водителя, на сегодня не известна, мы направили соответствующий запрос в пресс-службу сервиса по заказу такси, чтобы узнать, что с водителем, почему, с его точки зрения, произошел конфликт.

Неблагонадежные?

По словам бывшего руководителя одного из барнаульских такси Андрея Деулина, причиной, почему водитель мог потребовать предоплату, могли быть разными, например, пассажиры имели плохой рейтинг и были серьезные опасения полагать, что они не заплатят за поездку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Венера в Раке: астрологи рассказали про важные даты в июне 2021 года

«У нас таких историй не было, водители могли отказаться взять заказ, если видели, что человек находится в неадекватном состоянии, он пьяный или грязный. Потом химчистка салона выйдет в разы дороже, чем поездка. У нас каждый случай отказа контролировался, если не было оснований, и пассажир просто не понравился водителю, то с таким работником могли и проститься», — рассказал мужчина.

На стороне водителя

Между тем, горожане поддержали не пострадавших пассажиров, а водителя такси:

«Пассажиры явно провокаторы. Вообще перестали таксистов за людей считать», — пишет Николай.

«Мутная история, у меня один раз только таксист попросил деньги вперед, на заправку. Скорее всего, пассажиры решили поиграть в «барин – извозчик», — предположил Сергей Нестеров.

«Есть водители, которые сами провоцировать начинают, я сталкивалась с этим! Заказываешь такси, указываешь, что с детьми. Ребёнок только садится, говорят, я вас не повезу – отказывайтесь от поездки, а это ведь платно!» — поделилась Елена Мушиева.

Комментарий специалиста

Сергей Киселев, адвокат Адвокатской конторы Октябрьского района №1 Барнаула:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Москве прошла Премия в сфере гуманности и социальной ответственности "Синий платочек"

«Гражданское законодательство и закон о защите прав потребителей указывают, что любая услуга должна быть выполнена и оплачена в соответствии со стоимостью и тарифом. Такси, упрощенно говоря, публичная организация которая обязуется перевозить пассажиров, их багаж из пункта А в пункт Б.

Потребитель в свою очередь обязан оплатить данную услугу. Оплата производится согласно прейскуранту, но факт момента оплаты — до или после – в гражданском кодексе не определен, если это не оговорено договором. Соответственно водитель вправе потребовать у заказчика оплатить поездку в любой момент.

Водитель, когда принял заказ, принял также и обязательство выполнить эту услугу. Неважно, в какой момент она будет оплачена, он должен ее оказать. Отказывая пассажирам в поездке, он нарушает закон о защите прав потребителей. В случае отказа или неадекватного поведения пассажиров ему нужно было вызвать сотрудников полиции, чтобы те зафиксировали это, а не кидаться на них, материться и драться. Получается, сейчас с его стороны услуга оказана некачественно, и теперь потребители могут обратиться в суд, чтобы взыскать компенсацию за потерянное время, ненадлежащее оказание услуги и моральный вред».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь