Бизнесмен Матвеев назвал Россию единственным шансом прокормить Европу

Бизнесмен Матвеев назвал Россию единственным шансом прокормить Европу

Лиепайский порт является одним из трех крупных игроков в Латвии (Рижский, Вентспилсский порты. — Прим. ред.), которые занимаются перевалкой грузов. Хоть он появился позже всех остальных, его обороты в отличие от старичков на рынке выросли за первое полугодие текущего года.

Работа в компании практически не останавливается, так как порт относится к предприятиям непрерывного производства. По словам председателя правления компании Liepaja Bulk Terminal Юрия Матвеева, аномальная жара в 2003 году погубила весь урожай зерна в Европе. Это и подвигло открыть собственный терминал и начать экспорт фуражного зерна из России.

Терминал занимается не только российским транзитом, но и латвийской пшеницей. Из-за развития российских портов, которые отобрали у Прибалтики часть важных грузов, Ригу перепрофилируют под местное зерно.

«Хотя, зная, что происходит сейчас в Европе, может, на какое-то короткое время что-то еще изменится и российский уголь снова придет в Ригу», — цитирует Матвеева радио Sputnik.

Европа, по словам председателя правления компании, Европа достигла своего максимума в производстве сельхозпродукции. Роста урожайности не ожидается. Однако миграционный кризис, который переживает Евросоюз, сильно скорректировал потребление.

«Количество едоков растет, климат меняется, поэтому урожаи «горят», и у Европы есть одно спасение — ближайшие пять-десять лет ее будет кормить Россия-матушка. Потому что сегодня в России резерв пахотных земель, которые не используются, около 20 миллионов гектаров. Ни у кого такого резерва нет. А климатические зоны очень разные, засуха не грозит», — отметил Матвеев.

Бизнесмен выразил надежду, что лет через десять ситуация на мировой арене изменится — политика отойдет на второй план, а власти вновь задумаются о выгоде и удобстве, а не о санкциях в ущерб себе же. Он заметил, что сейчас у компании много партнеров в России — в Усть-Луге есть небольшой терминал, который она обеспечивает:

«Даже перенаправили некоторых своих клиентов туда, потому что они работают с Казахстаном, а оттуда лучше идти на Усть-Лугу. Мы их не держим, но все контракты идут через нас».

Ситуация в мире непостоянна, и это связано не только с политикой — природа тоже вносит свои коррективы. Поэтому подобному бизнесу всегда нужно быть в курсе всех прогнозов и вкладывать деньги сегодня, не зная, что произойдет завтра:

«Каким будет урожай — не знает никто. Вдруг поля затопит или установится засуха. Соответственно, нужно быть готовыми дополнительно кого-то привлекать либо минимизировать потери».

Бизнесмен не исключает, что ситуация может измениться в негативном ключе. Если Россия прекратит свой транзит, придется увольнять большую часть сотрудников и переквалифицировать себя под местные грузы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Прикамье 16-летний подросток украл деньги через мобильное приложение

Экспортные цены на пшеницу в России стремительно выросли. Блогер и эксперт Сергей Колясников предрек Европе жесткую драку за газ и зерно.

Транспортные компании Литвы рискуют потерять миллионы из-за Белоруссии

Литва нашла способ спасти Клайпедский порт с помощью Украины

Транзит белорусских грузов в обход Прибалтики начал осуществлять еще один порт России

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь